Как выбрать объекты для натюрморта и скомпоновать их на столе

Постимпрессионист Винсент Ван Гог выбирал для своих натюрмортов подсолнухи 11 раз — он хотел, чтобы их считали его визитной карточкой, а сам отождествлял их с благодарностью. Живописец Джорджо Моранди предпочитал простые геометрические формы, покрытые гипсом (вазы, стаканы, бутылки) — он писал их сотни раз, ища их суть и глубину. Представитель северного маньеризма Ян Брейгель Старший получил прозвище «Цветочный» — он охотился за редкими растениями, зарисовывал их с натуры и составлял из них на холстах букеты, которые невозможно было собрать в реальной жизни (все цветы распускались в разное время года).

В этом уроке Лера поможет вам определить «свои» объекты для натюрморта, основываясь на ощущениях, воспоминаниях и эмоциях. А затем скомпоновать из них натюрморт, который вам точно захочется написать.

САММАРИ УРОКА

1. Сверьтесь со своим состоянием и соберите объекты, которые ему соответствуют, в одном месте. Пусть они вызывают у вас интерес и несут смыслы.

2. Оставьте среди того, что выбрали, только те предметы, которые соответствуют основным принципам постановки натюрморта:

  • Лучше меньше, чем больше — сохраните только то, что смотрится выигрышнее (нечетное число объектов может создать дополнительный интерес к постановке).
  • Сочетайте в композиции разные объемы, формы, цвета, величины, фактуры, паттерны. Что-то может «рифмоваться»: чашка и тарелка — два округлых предмета, которые могут хорошо смотреться рядом, если вы учтете их различия в диаметре, оттенке и материале. А маки в вазе на заднем плане может «поддержать» красное яблоко на переднем.

3. Подберите драпировки, чтобы добавить крупных пятен цвета, динамичных линий в виде складок или паттерн. Можно использовать рубашку или скатерть.

4. Расставьте предметы, учитывая первый, второй и третий планы, а также принципы «длиннее/короче», «меньше/больше», «темнее/светлее».

Следующий урок